"у кого-то богатый внутренний мир, а у меня богатая внутренняя война"
Вообще придумываю-то я что-то, естественно, все время
Это так же нормально как кушать, спать или даже дышать. В общем-то это не просто так же нормально, это такая же потребность
Записывать только не записываю
Но иногда бывает есть какое-нибудь внутренне или внешнее воздействие. Тогда сяду и запишу
Лучше всего я сочиняю, когда мне очень хорошо. Или когда мне очень плохо
А что мне сейчас, я не знаю
Так нимношк прст

К этому рассказу саундтреком сами понимаете какая песня
Между прочим, она есть в аранжировке романс
Да, Хоп, мусорок как романс - это оказывается люто прекрасно
(А я предупреждала, что у меня дурацкое чувство юмора)

Все совпадения вымышлены
Все герои не случайны
(Надеюсь, я не буду заводить под этого дёрганного шакала отдельный тег. Слишком много чести)


Хоп, мусорок или немного о пользе курсов кройки и шитья

- А можно мне иголочку для машины Зингера? То есть, хм, простите, иглу. Иголку. - девушка смешалась, смутилась и, видимо, от этого своего смущения зыркнула на старика-продавца вызывающе, почти злобно.
- Молодой человек служит в милиции? - улыбнулся тот в ответ. - То есть, хм, простите, в полиции, - передразнил похоже и совсем не обидно. Девушка перестала хмуриться и весело, несолидно фыркнула. Впрочем, мгновенно помрачнела обратно.
- Вроде того, - пробормотала едва слышно, - Ну что за глупости, какой молодой человек, нет у меня никакого молодого человека, почему бы не предположить, что я просто занимаюсь шитьём? - свой вопрос она задала уже явно на взводе, с истеричными нотками.
Продавец посмотрел на неё внимательно, вздохнул и отложил в сторону огромную катушку, на которую до этого сосредоточенно наматывал красную атласную ленту. Девушка была хорошенькой, тёмные глаза смотрели по сторонам с живым интересом, промелькнула мимолётная улыбка, впрочем, тонкие губы тут же неприступно сжались в суровую линию. А вообще все мысли девушки легко можно было прочитать по выражению её лица. Хорошенькая девушка, но собой явно недовольна, скорее всего не уверена в себе, а зря - человек она явно интересный, незаурядный.
- Если бы вы, как вы изящно выразились, занимались шитьём - вы не оглядывались бы по сторонам с таким восхищённо-вопросительным взглядом, это во-первых. А во-вторых, я и сам люблю дурацкие песни, бывает они привяжутся, так просто беда.
- Ну теперь ещё осталось только увидеть на ваших пальцах перстни-татуировки, - ядовито отозвалась девушка, покраснела и торопливо добавила: Простите! Я пошутила.
Но на его пальцы все-таки посмотрела, покраснела ещё сильнее и робко улыбнулась. Забавная девчушка, право слово.
Он совсем не обиделся, сам улыбнулся в ответ и с притворной строгостью покачал головой. Но в глазах у него прятались искорки смеха, и девушка это прекрасно видела.
- А почему у вас нет молодого человека, деточка? - мягко спросил продавец, хитро прищурился и сам же ответил: Потому что в вашей головушке столько ерунды. Я понимаю вашу тягу к концептуальности и любовь к странным шуткам, но такое не всегда понятно и не всегда срабатывает. Лучше бы борщ ему сварили, честное слово.
- Суп в кастрюле прямо из Парижа, - невесело усмехнулась девушка, - Пока я до него доеду с этим борщом, он не только остынет, но, может, даже прокиснет.
- Это уже интересно. И что, очень далеко этот молодой человек? - подбадривающе улыбнулся старик.
- Очень, - желчно ответила девушка - Дальше где-то на ступень эволюции
Она снова вспыхнула (одно удовольствие было наблюдать за этим калейдоскопом ярких эмоций) зачем-то схватила со стола катушку с лентой, попыталась тоже намотать, но получилось неровно, пальцы задрожали, она совсем сконфузилась и низко опустила голову.
-Видимо, этот загадочный молодой человек вам очень дорог, - с ласковой усмешкой констатировал продавец, осторожно вынул у неё из рук катушку и отложил в сторону от греха подальше - Простите ради Бога моё стариковское любопытство, а он вас так же сильно, а главное так же ярко любит?
Вопрос оказался верным. Был задан почти наугад, но выстрел попал прямо в яблочко. Голова девушки опустилась ещё ниже и на стеклянную витрину что-то капнуло. Ничего удивительного - обычные слёзы.
Старик нахмурился, покачал головой, осторожно погладил девушку по плечу и сварливо сказал: Да будет вам, не надо разводить сырость.
Девушка кивнула, но вместо того, чтобы успокоиться, горько всхлипнула и сердито размазала слёзы по лицу. Эх, продавец многое отдал бы сейчас за то, чтобы получше рассмотреть выражение этого живого подвижного лица. Но девушка закрывалась ладонями, а слёзы всё равно вытекали сквозь пальцы.
- В конце концов, это просто нелепо, перестаньте, пожалуйста, - снова попросил старик, тяжело вздохнул, вышел из-за прилавка и подошёл к девушке. Посмотрел внимательно и понял, что если её сейчас не остановить, тихие в общем-то слёзы перейдут в бурные рыдания. У него был богатый жизненный опыт, и он отлично разбирался в таких вещах. Действовать надо было решительно. И главное, постараться быть непредсказуемым.
- Борщ-то как варишь? - строго спросил он и попытался оторвать её ладони от лица. В этом, впрочем, не преуспел, но в целом сработало: барышня удивлённо захлебнулась на вздохе, передумала реветь, шмыгнула носом и гнусаво ответила: с мясом и без капусты.
- Без капууусты - насмешливо передразнил старик, - А овощи-то сначала жаришь? - осведомился со всей строгостью.
- Свёклу жарю с помидорами или с томатной пастой, - удивлённо ответила девушка, совсем раздумала реветь, убрала руки от лица и посмотрела на собеседника с весёлым недоумением.
- Ай молодец, дочка, что свёклу, а не свеклу, порадовала старика, - подмигнул продавец и заговорщически продолжил, - Но главное не забывай класть в борщ фасоль.
- Да нууу? - с сомнением протянула девушка, и на её лице снова отразилась сложная гамма эмоций.
- Ну да. Это я тебе точно говорю, мне моя бабка именно так и варит. Знаешь сколько лет вместе живём? А раньше тоже были... далеко, - он хмыкнул и шутливо погрозил пальцем.
Девушка неуверенно улыбнулась в ответ. Они потом долго ещё разговаривали. Про семейную жизнь, про рецепты, про разноцветные ленты и нитки и даже немного про милицию, то есть полицию. А ещё старик посоветовал девушке меньше думать и переживать о всяких далёких парнях (- как раз-таки очень даже недалёкий утырок - едва слышно побормотала девушка, но он услышал, мягко улыбнулся и снова с притворной укоризной покачал головой) и посоветовал, конечно, больше думать о себе. Любить себя. И заниматься чем-нибудь, что доставит удовольствие ей самой, а так же будет полезно другим людям. Да хотя бы ту же книгу рецептов написать. Оригинальную. Но чтобы там обязательно был борщ с фасолью. Она отнеслась к этому крайне серьёзно, обещала подумать над этим (он не до конца понял, над чем она будет думать, над рецептами или над тем, как научиться, наконец, любить себя. Но начало положено, и это уже хорошо. Пусть теперь думает)
Перед уходом девушка купила изрядный кусок атласной ленты, старик-продавец хитро улыбнулся и от всей души пожелал украсить этой лентой свадебное платье. Или подвязку невесты. Девушка только хмыкнула в ответ (и ах, сколько всего невысказанного снова отразилось на её милом подвижном лице!)
Уже когда вышла из галантерейной лавочки, добралась по обледенелому тротуару до остановки, села в автобус и сунула руку в карман, чтобы расплатиться за проезд, девушка обнаружила в кармане ещё кое-что любопытное. Не только носовой платок, горсть мелочи и несколько мятных конфеток, но и набор игл для швейной машинки Зингер. Вспомнила, как продавец обнимал её на прощание, видимо, в этот момент и опустил в карман свой подарок, вот ведь хитрюга. Хмыкнула, погладила осторожно упаковочку и снова подумала про далёкого молодого человека, она часто про него думала, на самом деле. Так получилось почти случайно, но стало её неотделимой частью.
А много лет спустя она с такой же задумчивой улыбкой пришивала на ползунки младшей дочки кусок той самой красной ленты. Да, она и подвязку сшила (шипя и ругаясь сквозь стиснутые зубы, исколола все пальцы, но подвязка вышла, что надо) и трём старшим сыновьям конверты для выписки из роддома украсила. И вот теперь очередь малышки. А в ящике письменного стола лежал набор иголок для швейной машины с поблекшей уже этикеткой. Интересно, муж помнил, что это такое и почему? Она не спрашивала, понимала, что и так задаёт ему слишком много нелепых вопросов, а он устаёт от её болтовни и натиска.
С благодарностью вспоминала старичка-продавца. И готовила борщ с фасолью. Мужу нравилось. Их детям мальчику, мальчику и ещё мальчику тоже нравилось. Дочка была слишком мала, чтобы оценить этот рецепт в полной мере, но вырастет же она когда-нибудь. И тогда она ей тоже расскажет эту красивую и в сущности простую историю. Потому что ведь счастье, оно простое. Жизнь бывает страшно сложная, а вот счастье очень простое. Сейчас особенно.



@темы: ориджинал, буквы, с которыми я играю

Комментарии
19.12.2016 в 14:35

Мы не отступаем – мы наступаем в другом направлении (с)
Чудная история))) Вкусная