Ходили в Александринку. На спектакль "Литургия зеро"
(имперский театр. В смысле понятно, что императорский, но ведь имперский же)
Я так и не дочитала "Игрока" (а спектакль по этой книге)
Спектакль мне скорее понравился. Есть несколько моментов, с которыми я абсолютно совершенно не согласна и считаю их совсем лишними, чуждыми и вредными.
да да я никогда уже не стану театроведом и критиком. Потому совсем имею право недоумевать (что делала и тогда) зачем на сцене обнажёнка и секс? То есть я правда не видела ни одного спектакля, в котором это было бы действительно оправдано и необходимо. Мне больше по нраву, когда это всё через метафоры. Ведь это и показать сложнее, ведь для этого затрат от актёра куда как больше требуется
Я даже понимаю, что этот момент был необходим, что генерал совестит Алексея Ивановича, а у самого рыло в пушку по самое не балуйся. Но так ведь можно это как-то по-другому показать, разве нет?
Если убрать эти моменты, тогда точно можно сказать, что спектакль понравился. Ах да, главную роль там играет Антон Шагин. Ну и что, - с прискорбием вынуждена сказать я. Так себе Шагин, солнечный звездодуй из "Стиляг" и уж тем более из "Поцелуя сквозь стену" был гораздо лучше. Может, я не права, но мне вообще кажется, что он не театральный актёр, ему в кино хорошо.
А здесь получился недолысенков, серьёзно (да, это моя беда, что Лысенков - мерило качества театральных актёров. Или не беда, а наша гордость, что у нас такой Лысенков есть)
Прекрасная Большакова. Совершенно зубодробительно прекрасная. Я её как увидела первый раз несколько лет назад в "Укрощении строптивой" так и пропала. И знаю, что у неё из-под ресниц и из-под каблуков искры летят.
Надо ли говорить, что Большакова - мерило качества актрисы
А ведь, пожалуй, "Укрощение" - это тот спектакль, после которого понимаешь, что можно полюбить театр, сорваться и обо всём забыть. Да, я всё думала, есть ли у меня такой спектакль. Видимо, есть
Только сейчас это поняла.
И только сейчас поняла, что нет актрисы, кроме Большаковой, и Лысенков - партнёр её
то есть, конечно, я молчу про Луговую и бесподобную Якобу, их я тоже люблю трепетно и нежно. И Тихона Жизневского, и Захарова, конечно. Но Лысенков с Большаковой же.. ну правда..

В "Литургии зеро" Тихон, кстати, чудо как хорош. Понравился мне его образ французика, очаровательно же.
Понравилась бабушка. То есть я понимаю, что немного недоделанный образ, но всё равно хорошо. (а по-моему, бабушек вот таких эксцентричных редко хорошо играют. Ну, я молчу про Чурикову в "Идиоте" Бортко и про Маму Чоли в спектакле "Мыльные ангелы", там бабушку играет мужчина, неудивительно, что у него получается на порядок лучше, мужчина же, не баба)
Очень очень очень понравилась сценография (да и мизансцены понравились. И когда-нибудь я окончательно научусь не путать два этих понятия)
Это бесполезно описывать, надо видеть (пожалуй, я взяла бы этот спектакль для написания работы по реконструкции спектакля. В прошлом году я брала "Ксению")
Я не сразу поняла, что это рулетка, очень здорово сделано.
Ну и такой в некоторой степени аскетический минимализм. Это хорошо. Я люблю интересные и сложносочинённые декорации, а здесь они весьма хитровывернутые, но не вычурные.
Понравились многие идеи. Алексей, который сжимается в комок, когда отчаянно решается на какие-то действия, а потом прячется маленький и босой, прикрывая голову руками.
Алексей, который закрыл Полину своим пальто, посадил на колени и попытался пожалеть, взять на ручки и разрешить на всех пожаловаться
Да, понравился Волков в роли англичанина. Похож, надо сказать. Честное слово, похож.
вспоминаются все его сердитые окрики на репетициях с детьми, что не хватает благородства, надо выкидывать из себя Купчино и играть не Гавроша, а Николеньку
Да я жизнелюбивый идиот, но я хочу верить, что финал всё-таки открытый и светлый
(как в "Идиоте" Бортко, когда князь поднимает осмысленный и просветлённый взгляд
Может, Антон тоже думает об том же)
Ах да, Антон. Не Шагин, а Ивлев. Дорогой Антоша, у него там достаточно большая роль, он мне говорил, что она так себе, незначительная. И я почему-то представляла его в толпе и в тёмном пальто, вроде как в смешении эпох в "Ксении", например. А он оказывается играет крупье и стоит на пьедестале весь в лучах света и поёт. Мой дорогой мальчик, совсем как большой и взрослый.
Я очень рада за него, снова до щемящей нежности.
Пожалуй, я хочу посмотреть спектакль ещё раз, пойду на него в следующем сезоне.