я закончила 27 школу
(теперь она гордо носит имя имени Бунина, я долго смеялась по этому поводу, а что меня больше всего удивляет, так это музей Бунина, который там собрали, и дивная женщина, которая там работает. Об этом я могу говорить долго, но сейчас я хотела не об этом)
у нас там ассамблеи есть. По молодости лет, когда я училась, я там даже играла в спектакле. Комарика, например, в "Сказке о царе Салтане" (о да, это был триумф, когда-нибудь я обязательно расскажу об этом внукам)
а в прошлом году я зашла навестить мою классную руководительницу
А она мне, чтобы поддержать разговор, мол, ассамблея грядёт, а слабо написать сценарий?
да не вопрос - завелась я
тема была Пушкин. Маленькие трагедии. 11б классу досталось про Моцарта и Сальери
и тут меня понесло
сценарий
(он был реализован немного не так. Мы добавили всё-таки больше автрского текста и красивых монологов (там просто сложно было. То слишком много, убери, то слишком мало, где Пушкин, я тебя спрашиваю)
убрали портрет
добавили чёрного человека, и это было по-настоящему здорово
но я оставлю свой первоначальный вариант (добавлю только конец, который мы, изменив мою идею, придумали общими усилиями. Мне оба варианта нравятся)
читать дальше
Страсти По Сальери
Занавес закрыт, сбоку выходит юноша, который держит в руках портрет Пушкина. На юноше надета толстовка (с какой-нибудь современной надписью, например Нью-Йорк) Волосы юноши взлохмачены.
Молодой человек сначала небрежно держит портрет за уголок, потом поворачивает к себе, пристально вглядывается в него и начинает с ним говорить. Во время монолога он нервно ходит по сцене, ещё больше лохматит волосы
Юноша:
Гений, да? Миллионы людей так считают. Из поколения в поколение. Значит гений? Значит, гениям можно придумывать легенды про великих? А я тоже могу. Я тоже..гений..
Задумывается на мгновение, потом вешает портрет, подходит к занавесу и аккуратно его отодвигает. На сцене стоит стол и два стула. На одном стуле висит сюртук. Юноша снимает с себя толстовку, вешает на стул, со спинки стула берёт сюртук, надевает на себя, приглаживает волосы. И одновременно говорит задумчиво, будто примеривается к роли другого человека
Родился я с любовию к искусству
Ребёнком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей
Я слушал и заслушивался – слёзы
Невольные и сладкие текли
Я стал творить, но в тишине, но в тайне
Не смея помышлять ещё о славе
Усильным, напряжённым постоянством
Я наконец в искусстве безграничном
Достигнул степени высокой, слава
Мне улыбнулась, я в сердцах людей
Нашёл созвучие моим созданьям
Входит Моцарт
Сальери:
Ты здесь? Давно ль?
Моцарт:
Сейчас. Я шёл к тебе
Нёс кое-что тебе я показать
Но ты, Сальери, не в духе нынче?
Я приду к тебе в другое время
Сальери натянуто улыбается, пытается быть вежливым
Сальери: Так что ты мне принёс?
Моцарт явно передумал о чём-то говорить
Моцарт: Нет, так безделица
И я проголодался. Хочешь, вместе отобедаем?
Сальери: Очень. И я угощу тебя прекрасным вином. Уверен, тебе понравится
Недобро усмехается. Моцарт не замечает этого, он занят своими мыслями. Сальери ненадолго уходит за кулисы, возвращается с подносом, на котором бутылка, два бокала и еда. Моцарт задумчиво ходит по сцене, думает о чём-то, качает головой, лениво подходит к пианино, открывает крышку, пробует играть что-то, но потом с досадой захлопывает. Сальери в это время разливает вино, достаёт из чёрного мешочка большую таблетку и кидает в один из бокалов. Ставит бокал перед местом Моцарта, садится за стол, смотрит на Моцарта с непонятным чувством, потом ехидно зовёт его, передразнивая маму или бабушку
Сальери: Моцарт, кушать! Всё остывает
Моцарт задумчиво смотрит на Сальери, потом заливисто смеётся и садится за стол. Сальери тоже смеётся. Моцарт поднимает бокал, салютует Сальери, собирается отпить, тот внимательно смотрит на него, но Моцарт почему-то передумывает, отставляет бокал в сторону и качает головой
Моцарт: Что-то у меня настроения нет пить. Слушай, друг, а поехали развлечёмся?
Сальери: К женщинам?
Моцарт: Ну, конечно.
Сальери: А давай.
Они встают, выходят из-за стола, медленно делают круг по сцене, в это время человек убирает стол и ставит стулья сбоку. Как бы показывая, что это уже другое место.
Их встречают две девицы (стоят в красивых позах) обнимают Моцарта, проходят. Сальери плетётся за ними. Моцарт с девицами проходит через всю сцену, они усаживают его в кресло, одна садится к нему на колени, он её рассеянно обнимает, вторая гладит его по голове, делает расслабляющий массаж. Сальери сидит на стуле и нервничает, к нему тоже подходит девица, он её не замечает, весь в своих мыслях. Моцарт достаёт из кармана трубку, закуривает, Сальери нервно оглядывается, достаёт из кармана пачку сигарет и пластмассовую зажигалку. Делает пару затяжек, девица отбирает у него сигарету. Он удивляется-обижается.
Танец вакханок
Сальери приходит в голову какая-то мысль, он довольно улыбается. По-детски восторженно
Сальери: А давайте играть в русскую рулетку?!
Одна из вакханок приносит пистолет, передают его Сальери, как ведро с водой при пожаре: по цепочке. Сальери недобро ухмыляется, крутит барабан так, чтобы пуля досталась тому, кто будет стрелять. Даёт пистолет Моцарту. Тот с улыбкой подносит дуло к виску, нажимает на курок, но осечка. Сальери бледнеет, не выдерживает напряжения
Сальери: Моцарт, а я пытался тебя убить. Сначала хотел отравить, но ты почему-то не стал пить моё вино. Теперь пытался подложить пулю, чтобы тебе достался роковой выстрел. Но осечка. Ты гений, Моцарт, наверное, ты даже умрёшь как-нибудь гениально. А мне невыносимо тяжело и гадко,
Моцарт, я не могу так. Но я могу убить себя, раз не смог тебя.
Хватает пистолет, барышни визжат, Моцарт наблюдает за этим с благожелательной улыбкой. Засовывает дуло в рот, нажимает на курок, и снова осечка. Сальери плачет, Моцарт барственно подходит к нему, хлопает по плечу
Моцарт: Всё-таки ты неудачник, Сальери. Иди, лабай в подземный переход
Вакханка приносит скрипку, барышни так же по цепочке предают её Моцарту, Моцарт даёт её Сальери, усмехается и уходит, обнимая вакханок. Сальери уныло плетётся в переход. (выходят из-за кулис мальчик с девочкой в современной одежде, убирают кресло, отодвигают стул. Вешают большой лист ватмана, на котором нарисованы стрелки, которые указывают в разные стороны и на одной написано «Касса» на другой – «Выход на проспект Славы» Ставит перед собой шляпу и картонную табличку с надписью «На талант» Начинает играть, но люди проходят мимо него, никто не слушает, не кидает денег. А рядом с ним грязный сопливый нищий. Ему деньги кидают.
Потом нищий лезет в карман, достаёт навороченный мобильный телефон, смотрит сколько времени, удовлетворённо кивает и начинает собираться. Достаёт дорогой кошелёк, складывает в него деньги, уходит.
Появляется Моцарт опять в окружении вакханок.
Сальери с болью смотрит на Моцарта, падает на колени. Моцарт печально качает головой, подходит к Сальери, садится с ним рядом, обнимает
Моцарт: Сальери, всё-таки ты совсем неудачник. Надо тебе помочь
Бережно поддерживает Сальери, помогает ему встать. Сальери утыкается Моцарту в плечо, дрожит. Тот успокаивающе гладит его по голове, смотрит на него сочувственно и с нежностью. Над головой Сальери смотрит на вакханок, показывает им на него глазами, те снова исполняют свой танец, во время танца кидают в шляпу деньги. Моцарт делает равнодушное лицо, достаёт бутылку, не глядя на Сальери, протягивает ему
Моцарт: На, выпей, полегчает
Сальери не двигается, только поворачивает голову, Моцарт тоже поворачивает голову. Они внимательно смотрят друг на друга.
Моцарт достаёт из кармана пистолет, широко улыбается, поигрывает им небрежно
Моцарт: ну что, друг, сыграем ещё раз?
Сальери нервно улыбается. Занавес. Звук выстрела.
Гаснет свет. Включается аудиозапись
Голос Сальери:Так гений и злодейство – две вещи несовместные. Несовместные. Две вещи. Гений и злодейство. Гений. Гений. И злодейство. Несовместные. Гений. Гений. ГЕНИЙ
На сцене остаётся портрет Пушкина, который в самом начале рассматривал юноша, на него падает луч света. Перед ним свеча.
Это всё надо дорабатывать
Я обязательно к этому вернусь
Прошлой осенью я долго-долго думала про Моцарта и Сальери. Так и видела их перед собой. Дёрганого сломленного Сальери и барственного довольного жизнью Моцарта. И эти двое почему-то друг друга любят. хоть Сальери иногда кажется, что он ненавидит друга. Но кто же знает, за что они любят. Просто так.
А на спектакль, который поставил 11б, приходили мама с папой. И я потом выползла из-за кулис бледная и испуганная (я не видела это из зрительного зала. Я стояла за кулисами, чтобы поддерживать ребят, быть на подхвате, грохнуть по кастрюле в момент выстрела и вообще мало ли что)
Но ведь мама с папой были. Пришли посмотреть. Это самое главное.
и несколько фотограмм для атмосферы
читать дальше