Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:11 

ich brauche noch einmal ins Kino gehen

плюс1
"у кого-то богатый внутренний мир, а у меня богатая внутренняя война"
Столько всего собиралась рассказать (а то ведь давно уже ничего не рассказывала)
Но пока расскажу про Хоббита
а про любовь расскажу потом. Хотя в Хоббите тоже про любовь было. Про настоящую

Вообще накануне похода в кино мы с Дорой сильно накосячили (вот и ставь нас двоих работать совсем без взрослых)
Дора дала Дженни не ту таблетку
Ну, конечно, мы сразу позвонили врачу, он спросил какие таблетки, какая дозировка, в общем, слава Богу, это все неопасно было
А я сломала напополам крышку унитаза
И честное слово, всерьез опасалась, что Мириам скажет, что мы с Дорой наказаны, в кино не идем и остаемся Дома думать над своим поведением

Но в кино нас все-таки взяли
И вот что я там увидела
(Да, подробный спойлер)



Ложечки нашли. Осадочек остался?

Как честный человек сразу скажу, что фраза эта вынесена в заголовок только для красного словца. Никакого осадка у меня нет, только чистый и незамутненный восторг. Благодарность Пи Джею за волшебство и сказку. И Бильбо свои ложечки тоже нашел (наперекор книжному канону, ах крамола) но об этом позже. Постараюсь обо всем по порядку.
Вернее, были в фильме на мой взгляд ужасные глупости и нелепости, но они не злили и не огорчали, а только заставили посмеяться ну или хотя бы улыбнуться.
Ни один из шести фильмов Джексона не начинался так стремительно и так безысходно. Пылающий огонь, обезумевшие от страха люди, попытки спастись из этого кромешного ада.
И все бы хорошо, но здесь первая восхитительная нелепость: Смауг плюется огнем прицельно, лодка на которой спасаются гномы, Тауриэль и дети ни капли не пострадала.
- Советские летчики бомбили Берлин беспощадно, но аккуратно, они помнили, что там Штирлиц, - мрачно комментирую я себе под нос
А дальше мне становится не до ехидства, дальше две невероятные сцены: бургомистр и Бард лучник. " Пустошь Смауга" я так и не посмотрела, бургомистра не видела, поэтому просто восторг какой же здесь Фрай старый гнусный мерзкий п.. простите ээ альтернативный мерзавец.
А Бард хорош. Да, он совсем не похож на книжного, но это неважно. Это просто другой персонаж, и он, пожалуй, нравится мне больше, чем герой книги. Идея убить дракона, используя так кстати пришедшего на помощь сына - по-моему это просто волшебно. Ну и лично у меня были стойкие ассоциации с Вильгельмом Теллем, а как же.
Дальше действие продолжает развиваться так же стремительно, как началось. Вот кстати скажу сейчас крамольную вещь, но во всех остальных фильмах меня, бывало, утомляло количество событий и то, что все это так растянуто, а временами даже казалось, что размазано (особенно в режиссерской версии) здесь же показалось, что не было ни одного лишнего кадра, и даже баталии не были утомительны, но об этом опять же позже.
Пока Галадриэль босая (какие страшные ноги, сделайте это развидеть) приходит спасать Гэндальфа
Над этой эпичной сценой я неприлично ржала в голос. Она вынесла его на руках, ох меня в фильмах всегда смущало как здоровые-то мужики таскают на руках некоторых тетенек или раненных боевых товарищей, а тут хрупкая эльфийка протащила на руках мужика, который довольно таки в теле. Ну она же не орел, ну в само деле. Вы пробовали носить на руках взрослого человека? Я пробовала, знаю о чем говорю. Или это прописано, и у эльфиек есть такой скиллз как внезапно +100 к выносливости? Тогда простите. Но все равно это было смешно, нелепо и глупо.
Блистательное появление ПапЭлронда после слов "а я не одна бебебе" это конечно очень избито и пафосно, но красиво, чего уж там. Как ПапЭлронд махал мечами... Как Саруман махал своим посохом... Ааах. Вот это понравилось очень и очень
Ну и в принципе отношения ПапЭлронда с тещенькой порадовали. Просто по-человечески порадовали.
А вот тещенька в виде припадочного Голлума напугала. Я бы тоже от такой убежала куда подальше.
Снова порадовал Радагаст. Он не строит из себя героя, вообще никого не строит, живет и жить дает другим. И неважно, ежик ли это Себастиан, или волшебник Гэндальф. Он всех одинаково любит, волнуется за их судьбу. Всех излечит исцелит добрый доктор Радагаст. Тут были ассоциации с Блоком, конечно же. Мой любимый болотный попик: "душа моя рада всякому гаду, всякому зверю и о всякой вере" и по-настоящему переживает "за больную лягушачью лапу и за римского папу" вот она где любовь-то. Это вам не трупы взасос целовать, но об этом снова позже.
А вот сейчас, пожалуй, как обещала то самое позже про батальные сцены (да, получается не по хронологии событий, простите) Кааааааакие эльфы. Слаженные отточенные движения, золотые доспехи, одинаково нездешние взгляды и одинаковая вернее одна на всех готовность умереть за правое дело. Ну пусть оно даже сомнительно правое, но ведь каждый уверен в своей правоте
Порадовал Даин на боевом хряке. И не менее боевые бараны порадовали тоже неимоверно. Так и не поняла, откуда они взялись, что это за рояль такой в кустах, но какая в сущности разница. Порадовал Бильбо, который с такого-то расстояния разглядел, кто сидит верхом на баранах ну или просто понял, кто еще таким бараном может быть
Земляные червяки были внезапны, зрелищны, интересны и уместны. На даири ругали орков, мол, они слишком штампованные, а меня это не огорчило, ну штампованные, но зато много. Шапками закидаем, а как же
Впрочем, простите, про шапки это к людям. По-че-му у них были только шапки и ни-ка-ких мало-мальски защищающих шлемов или там кольчуг? Ну, к тому что главэльфы рассекают без шлемов, мы за пять-то фильмов до этого уже привыкли. Но вот гномы почему-то тоже решили, что они не менее пафосные живучие чем эльфы, обойдутся без шлемов, только героически развевающимися волосами. Бараны герои, ну
Леголаска со своими кульбитами как-то не растрогал. Вот когда он в ВК изобрел сноуборд - это было ново, весело, внезапно. А сейчас когда он скакал по камешкам, чисто герой компьютерной бродилки, как-то оно спасибо, не
Но здесь была диковинка, которой не было до этого ни в одном, кажется фильме из всех шести: у него закончились стрелы
Впрочем, про героических эльфов надо сказать отдельно. Ладно Леголаска, молодой еще, неопытный. Научится всему. И пить, и глаза красиво красить, и стрелами впрок запасаться. Пока молоденький, глупый. Ве-ли-ко-леп-ны ПапЭлронд и Трандуил, ах, как сражались, каааак... А больше всего меня порадовало, я вот орала в своем отзыве на первый фильм, мол, такие эльфы разэдакие, и в битву не ринулись не помогли, и американскую гуманитарную тушенку не привезли, и с открытием второго фронта припозднились... И нате вам, и гуманитарку в этом фильме выдали, и в бой вступили. Ну и снова повторюсь, там уж с какой стороны смотреть, насколько это было правое дело.
А гномы... Когда Торин бежал вперед, размахивая во все стороны дубекаром и с криком "ФилиКили"... Вот тут я даже нимношк почти заплакала.
А теперь серьезно. Когда Торин разговаривал с Бильбо про желудь и дерево, он улыбнулся. Понимаете, он так тепло и светло улыбнулся... Вот давно бы так, а то три фильма корчил из себя непонятно что, кидал многозначительные *взгляды* и кому спрашивается это было надо? Если бы он так раньше улыбнулся, я бы, может, его с первого фильма полюбила. А еще в этот момент, я заплакала...
А теперь совсем серьезно. Вынуждена признать, что каааааааакой Эрмитаж актер. Вообще, честно говоря, я быдло некультурное, фильмов-то с ним не видела кроме Хоббита и Викария из Дибли. Ну так в Хоббите он мне так не понравился, что прямо кушать не могла, а в Викарии он все время так тепло и светло улыбается и ходит в свитере, урурур.
А теперь понимаю, гениальный актер. Потому что костюм на человека можно напялить какой угодно, загримировать тоже можно как угодно, но если актер не актер, а так только рожа смазливая, ничего хорошего не получится и убедительно показать подступающее безумие, которое захватывает, которое, кажется, почти подчинило, а потом этот проблеск в разговоре с хоббитом, эта улыбка... А потом почти сошел с ума, почти умер для спасения души, перебирая свое золото в сокровищнице. Но в последний момент корону об пол хрррясь, и с радостным ликующим освобождением: "ФииилиКиииили! Дубекар!"
И вот здесь-то веришь и понимаешь: Король.

"Однажды король Фридрих, устав от важных дел, вышел на прогулку. На тёмной аллее он столкнулся со слепым.
— Кто ты? — спросил Фридрих.
— Я — король! — ответил слепой.
— Король? — удивился монарх. — И кем же ты управляешь?
— Собой! — сказал слепой и прошёл мимо.
Фридрих задумался. Может быть, и в самом деле легче повелевать целым государством, чем собой, своими желаниями?"

И отдельно стоит сказать про один важный момент. Там был больной король, одержимый, но тоже сколько силы и страсти: Ich will Krieg (и если ты плохой актер, хоть ты тресни ничего не получится. Но Эрмитаж хороший актер. Прекрасный актер. Я это уже говорила, да?)
В принципе я по контексту догадалась, чего Торин там хочет, но на всякий случай уточнила у сидящей рядом Доры: Krieg is war?
Вот желающий войны король, одержимый темной болезнью, он все-таки тоже в чем-то нерушимо Король... Впрочем, как был ДУБощит, так и остался, вот серьезно некоторых жизнь ничему не учит. Много лет назад он уже сражался с Азогом, отрубил ему руку и решил почему-то, что тот умер. Вот и сейчас закатал его под лед, обрадованно расправил плечи и решил, что все так просто. Ну как так-то?? Как же так???!!!
А вот теперь, как обещала, про поцелуи в десна с трупами. Это вот тоже как и зачем? Ну умер он уже, умер, не надо ему теперь твоей чувственности, раньше надо было думать и идти с ним, пока звал живой и с теплой улыбкой. Или потом, чуть позже, но тоже раньше, пока был живой, не надо было отвлекать его от битвы и орать под руку "Кили" он уже сто с чем-то лет Кили, не отвлекай его дура. И, впрочем, поплачь о нем, пока он живой поплачь, что хочешь делай, но не-ме-шай
С детства ненавидела в фильмах баб, которые не вовремя и не к месту лезли с поцелуями и прочей ересью.
Впрочем, не меньше меня с детства раздражало, что после этого наступал тотальный хиппи энд. Я чувствовала фальшь и не хотела в это верить. Может, Пи Джей просто тоже не любил такие ситуации? Потому что да, наконец-то герой, которому не вовремя и не к месту орали под руку, умер. По-настоящему без дураков умер.
Смерть Фили тоже была быстрой. Не успела толком поплакать и даже осознать.
То, что эти смерти не по книжному канону, это ладно. Просто как и в случае с Бардом лучником другие персонажи что ли. И погибли по другому, не дядю защищали, а на войне как на войне...
И так же на войне есть место для труса. Не всем же быть благородными смелыми воинами. Это жизнь, и Альфрид уходит куда-то в закат, набив лифчик деньгами. (Так вот он какой на самом деле бронелифчик-то. Но это так, мелочи)
На даири в обсуждениях выдвинули предположение, что Альфрид - это будущий Грима. А вы как думаете? Мне эта мысль почему-то очень нравится. И похож. Только вот что шестьдесят лет прошло... На тех же даирях и это обосновали: связался с Саруманом, получил некую волшебную подпитку, смог в свои года так выглядеть
И про самый сильный для меня момент фильма. Тот, ради которого я понимаю, что готова пересматривать фильм снова и снова. Смерть Торина. Он умер правильно. И с точки зрения канона, и с точки зрения сюжетной линии, и с точки зрения построения картинки. И на руках у Бильбо, о да. За это, мне кажется, Пи Джею можно простить все обиды, которые вдруг возможно еще оставались к концу этого фильма.
Понимаю, что слишком смелое утверждение, но и Боромир, и Торин умирали так, как мне кажется, хотел бы того Профессор: проиграв физическое сражение, но одержав гораздо более важную победу над злом внутри себя, освободив свою душу от одержимости.
Да, в книге не было так много про Торина, но эту победу на самом деле можно прочитать между двух строк прощания с Бильбо. Он сожалеет о том, что гномы не такие веселые как хоббиты, он осознал перед смертью, что никакое золото и камушки он с собой в могилу не унесет, он просит прощения и хочет уйти с миром - разве же это не победа над страстями, не освобождение души?
В ВК Боромир умер свободным и победившим свою страсть. Может, поэтому умирал он долго, красиво и правильно? В последней части Хоббита красиво, долго и правильно умирал Торин.
И да, пока я это писала мне в голову пришла еще одна слишком смелая мысль: а ведь Фили и Кили не были одержимы никакими злыми страстями, им не надо было бороться с внутренними демонами, может, поэтому они ушли так быстро, по-прежнему легкие, по-прежнему светлые и солнечные?
Торин умирает победителем. Он Король. Он управляет собой.
Мы знаем, что в Средиземье сказка заканчивается добром, когда прилетают орлы. Много лет спустя у Сэма и Фродо будет история победы. Орлы прилетели
Но сейчас другая история. Другая победа.
- Орлы прилетели, - говорит Бильбо и обнимает Торина. Но тот его не слышит, он уже не здесь. Бильбо на экране плачет, и я тоже плачу в темноте кинозала.
А потом хоббит возвращается домой. Дом разорен, не врагами, а казалось бы близкими соседями, друзьями и даже родственниками. Вещи зажиточного хоббита расходятся с молотка, и он старается отвоевать себе хоть что-нибудь, да вот хотя бы ложечки. И хоть это идет вразрез с книгой и каноном, но на самом деле это очень важный момент. Последнее испытание. Бильбо может обрадоваться этим ложечкам, с болезненным удовлетворением наслаждаться оставшимся осадочком, кормить и лелеять свою обиду, стать мелочным и злым и предать свое приключение и своих друзей.
Но Бильбо делает правильный выбор.
- Он мой друг, - говорит хоббит про Торина и не вдается в подробности, что тот был Королем, а у Бильбо теперь есть золото и всякие диковинные вундервафли и вещи. Он очень вовремя вспоминает, что главные вещи в этой жизни и не вещи вовсе.
Любовно и бережно вешает на стену портреты достопочтенных родителей, и в этом жесте очень много мудрости: восстановление Дома надо начинать с восстановления памяти.
Тогда и о нем память будет. Но это уже совсем другая, давно уже рассказанная история...

@темы: такие волшебники, пролюбовь, ой, я открыл Америку, лытдыбр, кино и немцы, доктор Ватсон и все остальные, ВК и хоббит

URL
Комментарии
2014-12-19 в 12:22 

LeeLana
Головной мозг им ни к чему, спинного довольно (с)
В ВК Боромир умер свободным и победившим свою страсть. Может, поэтому умирал он долго, красиво и правильно? В последней части Хоббита красиво, долго и правильно умирал Торин. И да, пока я это писала мне в голову пришла еще одна слишком смелая мысль: а ведь Фили и Кили не были одержимы никакими злыми страстями, им не надо было бороться с внутренними демонами, может, поэтому они ушли так быстро, по-прежнему легкие, по-прежнему светлые и солнечные?
убила напрочь. че-то я опять собралась рыдать над мальчиками

2015-01-05 в 23:54 

плюс1
"у кого-то богатый внутренний мир, а у меня богатая внутренняя война"
LeeLana, а у меня вот не получилось над ними рыдать. Хотя планировала
Пожалуй, именно от внезапного осознания этой мысли и не получилось
И, наверное, это хорошо

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

осьминогий лось

главная