00:59 

дёрганый шакал Мориарти (тм)

плюс1
"у кого-то богатый внутренний мир, а у меня богатая внутренняя война"
07.03.2014 в 23:06
Пишет YoruSw:

по вашим заявкам.
Шерлок, Джим и крыша.

никаких теорий, как выжил Шерлок, ибо их и так овер до.. много.
никаких предположений жив или мёртв Джим.
никаких теорий Ричард Брук или Джим Мориарти.
и так далее.
ибо мне неинтересно - раз. у меня проблемы с логикой - два. создатели сами не знают, что там произошло - три.


ладно, первое - это БЛП (базовая линия поведения) Джима Мориарти. с чем сложно, так как видим мы его чертовски мало и везде он что-то играет. гея, психопата, запуганного актёра, криминального гения, таксиста, самоубийцу, труп. впрочем, некоторые особенности словить всё же удалось, от них и будем отталкиваться.

сцена очень большая, поэтому очень кратко. происходящее на крыше разделим на несколько актов.

АКТ ПЕРВЫЙ. честный

Джим на крыше. пока один. играет музыка. с одной стороны поза Джима кажется довольно спокойной, где-то даже самоуверенной, если бы не один момент: большой палец левой руки поглаживает остальные - классический жест самоуспокоения.
появляется Шерлок.





- Наконец-то мы здесь. Ты и я, Шерлок. И наша проблема - последняя проблема. Джим притопывает ногой, как бы ставя восклицательный знак. вообще, движение несколько замедленно, есть небольшое расхождение в проявлении эмоции и словах, но тут скорее дело в том, что это всё-таки актёр и кино, а не настоящее проявление. так что исходим из этого + замедленный темп речи, паузы. в случае нормального человека такая речь свидетельствовала бы о тревоге, возможно, печали. Остаться в живых! повышение голоса - своеобразный голосовой пик. как правило, наиболее важные моменты человек выделяет. голосовое ударение показывает, что является более значимым, а что нет. здесь и далее будет подчёркивание, где Джим делает ударения. Это так скучно, правда? голос дал петуха в конце предложения. каскад эмоций. сложно отделить друг от друга, сменяются от отвращения до печали. Просто жить. Всю жизнь я искал чем бы отвлечься, а ты был лучшим отвлечением, но теперь тебя нет у меня, потому что я уничтожил тебя. Джим делает это сейчас и будет показывать эту реакцию дальше, но в других формах. блокировка глаз. эту штуку используют абсолютно все, универсальная и очень честная реакция. человек неосознанно использует этот жест, когда слышит/вспоминает/видит/итд что-то негативное. это действие просто дает мозгу временную передышку. так же может служить признаком неуверенности. цитата:
*«Блокировка глаз» осуществляется разными способами, и ее можно наблюдать при любых трагических событиях, будь то тревожное сообщение в новостях или предчувствие надвигающейся трагедии. Люди могут прикрывать оба глаза кистью одной руки, использовать с той же целью обе ладони или прятать все лицо за каким-то предметом, вроде газеты или книги. Эту реакцию может вызвать даже внутренняя информация, поступающая в форме мысли. Люди, которые внезапно вспоминают, что забыли что-то важное, часто на мгновение закрывают глаза и делают глубокий вздох, пока оценивают последствия своего упущения.*
+ начинает дёргать ногой. вообще, в подергивании и покачивании ног нет ничего криминального: кто-то делает так постоянно, другие никогда. но важен момент, когда эти движения начинаются или изменяются - свидетельствует об эмоциональных колебаниях
И знаешь, что? В конце концов, это было легко. Легко. повтор слов - опять эмоциональное ударение. А теперь мне снова придётся играть с обычными людьми, и, оказывается, ты такой же обычный. отвращение, разочарование, печаль Что ж. движение рукой: Джим стирает одну маску и одевает другую - смена образа. то есть до этого, Джим показывал свои реальные эмоции. после *стирания* становиться Джимом Мориарти, человеческий костюм номер 1 - consulting criminal.




Шерлок во время монолога Мориарти осматривает крышу, у него проскальзывает тот же жест самоуспокения, что был до этого у Джима, реакция на слова *уничтожил тебя*. + любимая *королевская* поза Шерлока а-ля *не подходите близко, я не хочу вступать с вами ни в какие контакты*, здесь, впрочем, она ещё даёт дополнительный бонус постучать пальцами.

антракт самодовольный
собственно, всё ясно из названия. Джим упивается своей задумкой. Шерлок упивается своей гениальностью и тем, что он *просчитал*

АКТ ВТОРОЙ. эмоциональный

- Но теперь он (код) здесь, и с помощью его я могу изменить все записи. вот это и называется самодовольная улыбка. на следующих словах сменяется на отвращение с примесью презрения = самодовольная ухмылка Я могу убить Ричарда Брука и воскресить Мориарти.
- Нет, нет, нет. Это слишком просто. Слишком просто. разочарование, не будь это Джим, можно было бы сказать, что он расстроен Там нет ключа, ничтожество! гнев. натуральный, не наигранный, ну, насколько это возможно в фильме. и печаль. абсолютно точно проскальзывает, здесь и чуть дальше, где Джим говорит, что разочарован. Эти цифры бессмысленны. действительно бессмысленны. полное совпадение вербального и невербального. Они абсолютно бессмысленны. Шерлок делает шаг назад - типичное проявление реакции бегства. мной уже писалось, о реакциях лимбического мозга на стресс и опасность, да и в Интернете полно информации, так что не буду тратить время. не найдёте - спрашивайте. Ты же не думаешь, что пара строк компьютерного кода могут уничтожить мир вокруг нас? Я разочаровался в тебе, заурядный Шерлок.
Шерлок в этот момент: осознание, что его э.. перехитрили. прямая осанка потекла, изменение амплитуды дыхания (напр, человек заволновался – дыхание участилось), частое моргание (глаза моргают чаще, если мы возбуждены, нервничаем или беспокоимся, то есть, например, человек сбит с толку, смущен, озадачен или оказывается в каком-нибудь другом трудном положении.)




- Но ритм.... Шерлок выходит из своей *королевской позы* - полная потеря былой самоуверенности. дыхание частое и глубокое. потеря *стержня*: тело Шерлока не может найти *опору*
- Партита №1! Спасибо, Себастьян Бах.
- Но тогда как ты...?
- Как я взломал банк, Тауэр и тюрьму? Грабеж средь бела дня! очень сильно злиться: голос, жесты, мимика Все это делается с помощью соучастников. Я знал, что ты на это попадешься. Вот твоя указание слабость. Ты всегда ищешь сложности.

антракт легкопонятный.

тут тоже всё кристально: паника Холмса, разочарование Джима, его кривлянья (чтобы унизить или встряхнуть? скорее, унизить), вспышка гнева Шерлока, естественный испуг Джима, когда его толкнули к краю крыши, самоуверенность Мориарти и осознание ситуации Шерлоком. единственное, на что можно обратить внимание - расхождение слов и невербалики у Джима, когда он говорит *Можешь меня арестовать, можешь пытать, можешь делать со мной всё, что угодно, но ничто не помешает им нажать на спусковой крючок. Все твои друзья погибнут, если только...*

АКТ ТРЕТИЙ. сексуальный.

учащённое дыхание Шерлока, дрожь, частое моргание
- Вперёд. Я же говорил, как это закончится. Твоя смерть - единственное, что остановит убийц. опять не согласование невербалики и слов. сложно сказать, что здесь - действительно осознанная и выверенная игра, или жест Эндрю. Я, конечно, не собираюсь этого делать. а вот тут вообще оговорка. собственно, Джим сам дал ответ Шерлоку, как выкрутится. *Твоя смерть - единственное, что остановит. Я не собираюсь этого делать.* не собирается останавливать, но может.
- Прошу, дай мне одну минуту? Минуту уединения. Прошу.
- Конечно. Джим: обдумывание, принятие решение, секундное презрение, потом разочарование
Шерлок: частое моргание, дыхание. лампочка зажглась - эмоции успокоились, частота моргания вернулась в норму. смех (вообще интересная реакция. здесь: опасность + избавление от неё. своим смехом Шерлок как бы говорит: *на какой-то момент ты испугал меня, но на самом деле, это всё иллюзия. ты не опасен для меня*.) он насмехается над Джимом, поэтому вполне понятна дальнейшая реакция Мориарти. + к Шерлоку - он не просто спрыгнул, а изобразил щелчок каблуками, тем самым ещё более принижая происходящее.
- Что? Что такое? Что я пропустил?
- Ты не сделаешь этого. Раз убийство можно остановить, значит, есть какой-то код, слово или номер. Мне не нужно умирать, если у меня есть ты. вот тут Шерлок зеркалит Джима. момент, когда Холмс пришёл на крышу, а Мориарти водил вокруг него хороводы. они как бы перебрасывают мяч с одной половины на другую. не умею понятнее. ладно, не суть.
- Ты думаешь, что можешь заставить меня отменить приказ? Думаешь, сможешь меня заставить?
- Да. теперь уже Шерлок нападает, вторгаясь в личное пространство Джима.

- Шерлок, ни твой старший брат, ни вся королевская кавалерия не смогут заставить меня сделать то, чего я не хочу. собственно, Джим вполне уверен в себе и своих силах. и в том, что он говорит.

антракт малопонятный. ангельский.
тут мне особо нечего сказать, так как большая часть времени лица не видны из-за солнца, тела выпали из кадра, а диалог вызывает желание пойти покурить то же, что и эти двое. нет, суть понятна, но ангелы бесят.


АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ. заключительный.

- Возможно, я на стороне ангелов, но ни на секунду не думал, что один из них.
- Нет.... ты не такой. Я вижу. Ты не обычный человек. Нет. Ты это я. Ты это я. Спасибо. Шерлок Холмс. Шерлок потерялся, он не понимает, что собирается сделать Джим, и почему он так реагирует. Спасибо. на лице Джима страх - эмоция типичная и легко распознаваемая (здесь не хватает напряжения в области лба, но, опять-таки, это кино, а отыграть на полном уровне страх чертовски сложно. сделаем допущение и скидку на то, что это фильм). не из-за Шерлока, а из-за того, что он собирается сделать. Благослави тебя бог. дальше видно, что Джим собирается. как человек перед прыжком с парашютом. здесь, конкретно в данной ситуации, судя по невербалике (сглатывание, *пережёвывание* - пересохло во рту, моргание, дыхание), человек действительно собирается выстрелить себе в голову. Пока я жив, ты можешь спасти своих друзей, у тебя есть выход. Удачи.
- Нет!



выстрел. ну и паника Шерлока.

____________


Akselmor, прошу прощения, что поверхностно и кратко, но просто физически не успеваю сделать нормальный разбор, а вы и без того долго ждёте.


____________
традиционно:
гифки попёрты с просторов Интернета.
тексты диалогов взяты с сабов с Нотабеона


URL записи

@темы: доктор Ватсон и все остальные, копирайт

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

осьминогий лось

главная